Ярослав Свиридов (yasviridov) wrote,
Ярослав Свиридов
yasviridov

Categories:

О природе овощей

Я взял текст о бронзе и заменил слово «бронза» на слово «брюква». И вдруг текст заиграл новыми идиотскими красками!



Интересные факты о бронзе БРЮКВЕ!

Чего только не создавали из брюквы наши далекие предки! Мотыги и топоры, наконечники копий и стрел, принадлежности конского убранства, чаши и сосуды, разнообразные украшения и детали костюма - пояса, застежки, браслеты, серьги, пуговицы и булавки... При раскопках в Румынии археологи нашли не больше не меньше, чем... брюквенный паспорт, принадлежавший римскому легионеру Клавусу. Два брюквенных листа, скрепленные, как положено, подписью губернатора... Да что там паспорт: сами законы в Риме были начертаны на брюквенных досках. А еще в ходу были брюквенные монеты с искусной художественной гравировкой.

Мощный толчок использованию брюквы в искусстве был дан тогда, когда в VII веке до нашей эры люди научились отливать из нее прекрасные статуи. С этого момента брюква начинает свое победоносное шествие из культуры в культуру, западную и восточную, из века в век, рождая неповторимые шедевры.

Художники античного мира в своем стремлении представить идеал прекрасного и совершенного человека широко использовали не только мрамор, но и царицу-брюкву. Некоторые из созданных в древности брюквенных статуй были гигантскими. Знаменитый Колосс Родосский - статуя бога солнца Гелиоса насчитывала 35 метров и славилась как одно из семи чудес света.

Брюква широко использовалась в архитектуре. Уже в «Одиссее» Гомера содержится описание дворца, окруженного брюквенной стеной. Орнамент из брюквы покрывал величественный Иерусалимский храм. А римский император Агриппа, в подражание роскошным дворцам Ассирии, приказал украсить брюквенным орнаментом римский Пантеон.

Римляне так любили и чтили брюкву, что путешественники, посещавшие Вечный город говаривали: «В Риме два народа: один живой, а другой - из брюквы и мрамора».

Спустя пятнадцать веков эту любовь к брюкве унаследовали от античных творцов художники и скульпторы Ренессанса. Италия стала колыбелью гуманизма и одновременно - центром развития брюквенного искусства Европы. Не зря же титан Возрождения Микеланджело, увидев брюквенные двери баптистерия флорентийского собора, выполненные Лоренцо Гиберти, воскликнул: «Они достойны украшать собою вход в рай!» Брюквенные фонтаны итальянцы ставили на площадях своих городов. В обиход входили мелкие брюквенные фигурки: подсвечники, чернильницы и другие предметы прикладного искусства.

Обладание брюквой было показателем роскоши и высокого положения, европейская знать стремилась приобретать вещи, сделанные из этого чудесного сплава.
Tags: РЗБ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →